четверг, 22 мая 2008 г.

Лучшая графическая карта на Май'08

Что ж, здравствуйте. Моя первая запись в блоге будет иметь исследовательско-рекомендательный характер. И в данном посте совершенно обычный человек, такой же потребитель, как и Вы, взглянет на рынок "железа". А именно - на рынок видеокарт.
Конечно, не хочется отбивать у производителей их добросовестную выручку. С другой стороны, они и так срубят достаточно денег. Задача блога - помочь потребителю. Этим Мы и займемся.

Сегодняшний пост рассчитан на тех, кто планирует сделать апгрейд видеосистемы компьютера, а заодно и располагает суммой в пределах от 6 000 до 10 000 рублей (так называемые middle и high mainstream). Что ж, начнем.

Беглый взгляд по прайсам дает нам нехитрый расклад - в претенденты на наш кошелек метят следующие карты:

со стороны nVIDIA:

GeForce 8800 GTX 768Mb
GeForce 8800 GT 512\1024Mb
GeFroce 8800 GTS 512 Mb
GeFroce 8800 GTS 640\320 Mb
GeForce 9800 GTX
GeForce 9600 GT

а так же ATI\AMD:

Radeon HD 3870

Негусто с ассортиментом у конкурента =) Но что поделаешь, факты - они есть факты. Сразу отбросим такие карты, как 8800 GTX и 8800 GTS 640\320 Mb. Почему? Это довольно старые решения, показывающие плохую для своей стоимости производительность. За те же деньги можно купить эквивалентные или более производительные модели.

Что бы в дальнейших рассуждениях не быть голословным, приведу несколько ссылок.

Давайте сразу определимся - использовать видеосистему Вы собираетесь основательно и по-полной. Это значит, что ярлыки Crysis, Assasin Creed и других приложений, активно использующих шейдерные мощности графической системы будут долго находиться на вашем рабочем столе.

В первую очередь Мы рассмотрим главные "гвозди" номера - самые требовательные игры.
На момент написания статьи, автору неизвестна ни одна игра, так же загружающая систему, как Crysis. Особенно требовательна игра к Вашей видеокарте.
Взгляните, в этой игре расклад сил стабильный и с переходом к DX10 особо не меняется.

http://www.ixbt.com/video/itogi-video/0408/itogi-video-cr1-wxp-1280-pcie.html
http://www.ixbt.com/video/itogi-video/0408/itogi-video-cr1-wxp-aaa-1280-pcie.html
http://www.ixbt.com/video/itogi-video/0408/itogi-video-cr2-wxp-1280-pcie.html
http://www.ixbt.com/video/itogi-video/0408/itogi-video-cr2-wxp-aaa-1280-pcie.html
http://www.ixbt.com/video/itogi-video/0408/itogi-video-cr3-wxp-1280-pcie.html
http://www.ixbt.com/video/itogi-video/0408/itogi-video-cr3-wxp-aaa-1280-pcie.html

Что бросается в глаза - везде GeForce 8800 GTS 512 сильнее собрата GeForce 8800 GTX с 768 мегабайтами памяти. Причём первая стоит дешевле (в отдельных регионах НАМНОГО дешевле). В общем, выбор между двумя решениями очевиден.
В целом же, в тесте можно наметить двух лидеров. Во-первых, это GeForce 8800 GT, особенно с 1024 мегабайтами на борту. Для своей стоимости, решение показывает отличный FPS. Другими словами, карта дает очень хорошую производительность при низкой для такой мощности цене.
Второй фаворит, "весовой" категорией повыше - GeForce 8800 GTS 512. Карта недешевая, согласен, стоит 7 000 - 9 000 рублей, местами и дороже. Но дает намного больше производительности, чем аналогичные по цене решения. Даже более дорогой GeForce 8800 Ultra показывает нормальный отрыв, хотя и стоит на несколько тысяч рублей дороже.
Замыкает список лучших претендентов на приобретение GeForce 9800 GTX. Карта сравнительно новая, по сути представляет собой более разогнанный 8800 GTS: чип тот же (G92), лишь частоты ядра и памяти выше. И тут есть одна оговорка: если найдете эту карту за 9 000 или (что более реально) 10 000 рублей - берите без раздумий. Вложение таких денег в столь мощное решение - разумный и рациональный ход, с учётом того, что карта показывает отличные результаты в различных играх, опережая (порою заметно) 8800 GTS 512 и приближаясь к 8800 Ultra (хотя вряд ли сегодня Вы найдете в продаже "ультру"). Последняя, кстати стоит на-а-а-а-много дороже =)

Немного мыслей на ответвленную тему.

Огорчает сильный спад производительности при переходе к Висте (читай DX10). Но это досадное недоразумение легко исправляется. И дело вот в чём. Когда разработчики твердили нам о преимуществах DX10 - они слукавили. Нет, глагол "слукавили" оставим для полтикорректных авторов и изданий. Здесь говорит потребитель для потребителей. Они нам НАВРАЛИ. Хотите убедиться в этом? Легко.
Вначале берем файл ShaderCache.pak из директории папка установки игры\Game\ и распаковать его любым архиватором.
Содержимое архива (папка Cache) помещаем в \Мои Документы\My games\Crysis\Shaders\.
Далее, в папке Bin32(или Bin64, в зависимости от версии установленной игры: на 32-битные windows автоматически ставится 32-битная версия игры, соответственно и для 64-битной) находим файл CryRenderD3D9.dll и копируем его. В этой же папке, удаляем CryRenderD3D10.dll а копию предыдущего файла называем именем только что удаленного файла, т.е. "Копия CryRenderD3D9.dll" становится "CryRenderD3D10.dll".
В свойствах ярлыка игры, в поле "Объект" в конце ставим пробел и пишем -DX10.
Теперь в игре Вам доступны настройки Very High. Которые по идее доступны только на Windows Vista. Причём DX10-эффекты в полной мере работают и под DX9. И это не потому, что DX10 работает под Windows XP.
Причина более простая. Эти эффекты изначально были написаны под DX9, но программно заблокированы для XP.
Такие вот подлые и жадные у нас разработчики, искусственно поднимают спрос на операционную систему-инвалида (в народе зовется Windows Vista), вытягивая из наших карманов необоснованно баснословные суммы на апгрейд. Кстати говоря, снижение производительности при включения DX10-эффектов под XP не такое радикальное, как при переходе с XP на Vista вообще =).

Отвлеклись Мы конечно, но дело того стоило.

Возьмем другую игру, требующую сильных шейдерных мощностей - Call of Juarez.

И снова диаграммы.

http://www.ixbt.com/video/itogi-video/0408/itogi-video-cj-wxp-1280-pcie.html
http://www.ixbt.com/video/itogi-video/0408/itogi-video-cj-wxp-aaa-1280-pcie.html

Тут уже ситуация иная, хотя и не сильно. Преимущества 9800 GTX проявляются сильнее. Карта еще лучше показывает себя, утверждаясь в лучшем решении за 10 000 рублей.
В целом, в игре есть два лидера - это вышеназванный GeForce 9800 GTX и GeForce 8800 GT. Все зависит от ваших денежных ресурсов. Если имеете сумму порядка 6-7 тысяч руб - лучший выбор будет GeForce 8800 GT. Коль можете добавить еще 3-4 тысячи - более оптимального решения, чем 9800 GTX не найти.

Наконец, последняя требовательная игра - Company Of Heroes.

http://www.ixbt.com/video/itogi-video/0408/itogi-video-ch-wxp-aaa-1280-pcie.html
http://www.ixbt.com/video/itogi-video/0408/itogi-video-ch-wxp-1280-pcie.html

Что тут скажешь, картина практически полностью идентичная предыдущей ситуации. Выбор между 9800 GTX и 8800 GT.

В заключение скажу, что ситуация в других играх либо абсолютно такая же, как и в вышеописанных, либо отличается незначительно и общей картины не меняет.

Что же Мы получаем? В мае 2008 года желающие заплатить умеренную цену и получить ОЧЕНЬ хорошую производительность будут делать выбор между двумя решениями nVIDIA. И (это в общем-то, золотое правило рекомендаций к покупке) все зависит от ваших финансов. Если у Вас около 7 т.р. - смело берите 8800 GT, это полностью оправданный и рациональный выбор. К тому же, знакомые с разгоном энтузиасты смогут выжать дополнительную производительность из этой карты, прибавив в среднем 20 fps =)
Категория повыше - верхний mainstream. Тут обоснованно и закономерно правит GeForce 9800 GTX. Это решение дает Вам возможность насладиться в полной мере современными играми в высоких разрешениях, с использованием методик улучшения изображения (анизотропная фильтрация, сглаживание). За приемлемую цену.

Что касается Radeon HD3750 - этот продукт вообще не выдерживает конкуренции в обозначенных ценовых рамках. Благо, продавцы сами спускают его в более низкие ниши, где он смотрится довольно привлекательно. Но до производительности того же GeForce 8800 GT карте HD3870 далеко.

Замечу еще один момент: неплохим решением смотрится GeForce 9600 GT. Он, хотя и медленнее, чем 8800 GT, стоит соответственно дешевле. В этом случае выбор зависит от Вашего "мерила": либо брать более дешевый, но пропорционально более медленный продукт, или же доплатить немного и взять ощутимо более мощное решение.
На эту тему, кстати, очень хорошо написали ребята с overclockers.ru в прекрасной статье (считайте, они мне должны за раскрутку =)

На сегодня все. Буду рад, если этот пост поможет Вам в этом нелегком, на первый взгляд, но таком очевидном выборе. Удачи =)

Комментариев нет: